Маркетинговый план: как создать и защитить?

Уровень: advanced (продвинутый)
2 дня, 10:00 – 17:00 (16 ак. часов)
М. Павелецкая

Как разработать маркетинговую стратегию? Как составить маркетинговый план? Где взять шаблон маркетингового плана? Как представить план маркетинга руководству? Как рассчитать бюджет маркетинга? Как оценить эффективность маркетинга? На эти и многие другие вопросы вы получите ответ на курсе маркетинга «Маркетинговый план».

На курсе маркетинга «Маркетинговый план» разбирается процесс создания плана маркетинга в контексте кейсов из практики российских и зарубежных компаний. По окончании курса «Маркетинговый план»  вы приобретете стратегические и практические навыки, необходимые для составления маркетингового плана. Вы сможете:

Целевая аудитория

Структура

Весь материал курса «Маркетинговый план» подкрепляется практическими заданиями и групповыми обсуждениями. Перед началом курса вы получите кейс, в контексте которого сможете проанализировать маркетинговую стратегию и тактику, составить план маркетинга.  В содержание курса интегрированы различные схемы и алгоритмы маркетингового планирования, включая рабочую тетрадь для создания маркетингового плана.

  1. Роль маркетингового планирования в ежегодном бизнес планировании
    1. Пирамида корпоративного планирования
    2. Алгоритм маркетингового планирования: постановка стратегических целей, анализ ситуации, разработка маркетинговой стратегии и тактического плана, мониторинг и контроль
  2. Проведение маркетингового аудита
    1. Внешний аудит бизнес среды
      1. анализ PESTLE, Porter’s 5 forces (Пять конкурентных сил по Портеру)
      2. другие шаблоны, используемые зарубежными и российскими компаниями
      3. создание «идеального» шаблона для вашей компании или как выделить важные факты и тенденции
    2. Создание портрета потребителя или что обязательно нужно знать о своём потребителе
    3. Оценка конкурентной среды
      1. профиль конкурентов или какую информацию о конкурентах необходимо отслеживать и анализировать
      2. создание матрицы для анализа конкурентов вашей компании
    4. Внутренний аудит компании
      1. что такое ключевые компетенции компании и почему они важны
      2. что входит во внутренний маркетинговый аудит
  3. Сведение информации для принятия стратегических решений
    1. Принципы анализа SWOT или как выделить стратегически значимую информацию
    2. Работа в группах: проведение анализа SWOT на основе полученных кейсов
  4. Постановка стратегических маркетинговых задач
    1. Маркетинговые цели в контексте бизнес задач
    2. Основные типы маркетинговых задач (прибыльность, доля рынка, узнаваемость, бренд, рост)
    3. Ключевые характеристики маркетинговых задач
    4. Работа в группах: постановка стратегических маркетинговых задач для компаний из кейсов
  5. Формирование маркетинговой стратегии
    1. Основные виды маркетинговых стратегий  (рыночное доминирование, общие стратегии Портера, стратегии инновации, стратегии роста)
    2. Другие виды маркетинговых стратегий (модель развития товара/рынка Ансоффа)
  6. Разработка элементов маркетинговой стратегии
    1. Сегментирование и таргетирование или по каким критериям определить целевую аудиторию
    2. Позиционирование (создание уникального торгового предложения, USP) или что потребитель должен думать о нашем продукте
    3. Стратегия 4P / 5P / 7P
      1. продуктовая стратегия в контексте жизненного цикла продукта (PLC) и покупательской готовности (принципы приоритизации продуктового портфеля)
      2. ценовая стратегия или как выставить привлекательную цену и не прогореть
      3. стратегия дистрибуции и принципы взаимодействия с дистрибутерами
      4. стратегия маркетинговых коммуникаций (рекламы и продвижения)
      5. 5 – 7P: в каких ситуациях важны дополнительные факторы
    4. Работа в группах: разработка маркетинговой стратегии для компаний из кейсов
  7. Разработка тактического маркетингового плана
    1. Шаблон тактического плана
    2. Алгоритмы и модели планирования (Gantt chart, MS Project, PERT, CPM)
    3. Принципы выбора и взаимодействия с маркетинговыми агентствами
  8. Планирование бюджета
    1. Традиционные и современные методы расчёта бюджета маркетинга
    2. Типичные ошибки при разработке бюджета маркетинга
  9. Разбор полного шаблона маркетингового плана
    1. Формирование шаблона маркетингового плана для вашей компании
  10. Измерение эффективности и контроль реализации маркетингового плана
    1. Отслеживание результата, контрольные точки и пилотные проекты
    2. Методы измерения эффективности маркетинга и рентабельности средств, вложенных в маркетинг
    3. Примеры из практики международных компаний
  11. Основные принципы презентации и защиты маркетингового плана перед руководством
    1. Что ожидает услышать руководство или как говорить с ним на одном языке
    2. Как представить «большую картину» и избежать углубления в детали
    1. Как получить принципиальное утверждение плана
  1. Работа в группах
    1. Презентация каждой группой маркетингового плана на основе кейса
    2. Обсуждение и обратная связь
  2. Подведение итогов, вопросы и ответы
    1. Планирование участниками тренинга дальнейших шагов по применению навыков на рабочем месте

Учебные материалы

Стоимость

24 000 руб. В стоимость включены учебные материалы, сертификаты участия, обеды и кофе-паузы. При регистрации за 10 рабочих дней до начала тренинга для первых 5 участников – скидка 20%. При регистрации 2 и более сотрудников от одной компании – скидка 10% каждому участнику.

Сертификация

Вы получите сертификат о прохождении курса «Маркетинговый план».

Что сделать

Задать вопрос
©2009-2015 ООО «Деловой курс» | +7 (916) 474-85-65 | г.Москва