Маркетинг в страховании

Уровень: advanced (продвинутый)
2 дня 10:00 – 17:00 (16 ак. часов)

Какова роль маркетинга в страховой компании? Как продвигать страховые продукты? Как составить маркетинговый план для страхового продукта? Как рассчитать маркетинговый бюджет в страховании? Как обосновать и защитить бюджет на рекламу в страховании? Как посчитать эффективность маркетинга в страховании? Как выстроить взаимоотношения с отделом продаж? На эти и многие другие вопросы вы получите ответ на курсе маркетинга «Маркетинг в страховании».

Задачи

На курсе «Маркетинг в страховании» разбираются основные концепции и принципы страхового маркетинга на российском рынке в контексте реальных кейсов из практики страховых компаний, как международных, так и российских. По окончании курса «Маркетинг в страховании» вы сможете:

Целевая аудитория

Учебные материалы

Структура маркетингового плана для страховой компании

Методы расчёта бюджета маркетинга в страховании

Шаблоны для расчёта ROMI, NPV, customer lifetime value и других показателей эффективности маркетинговых активностей в страховании

Пример Marketing Balanced Scorecard для страховой компании

Сравнительная таблица эффективности рекламных носителей для продвижения страховых услуг

Презентационные слайды и рабочие тетради курса «Маркетинг в страховании»

Тренер

Крупнова Е.А., MBA – Cambridge University (UK), BSc – University of Maine (US)

обладает успешным практическим опытом работы на руководящих маркетинговых должностях в ведущих страховых компаниях, а также других финансовых организациях

является ведущим преподавателем в аккредитованном центре Chartered Institute of Marketing, UK (Королевский Институт Маркетинга)

является автором практического руководства для менеджеров по маркетингу в страховых компаниях «Маркетинг в страховании: без страха и упрёка» (готовится к публикации)

Структура

Весь материал курса «Маркетинг в страховании» подкрепляется групповыми обсуждениями и практическими заданиями. Перед началом курса вы получите кейс на основе реальной страховой компании, в контексте которого сможете проанализировать маркетинговую стратегию и тактику, составить маркетинговый план для страховой компании.  При обсуждениях вы сможете анализировать примеры из своей практики.

  1. Что такое маркетинг страховых услуг и его отличия от маркетинга товаров
    1. Роль менеджера по маркетингу в страховании
  2. Поведение российского потребителя страховых услуг
    1. Как потребитель воспринимает российские и зарубежные финансовые компании
    2. Как потребитель принимает решение о покупке страхового продукта категории life (жизнь) и non-life (не жизнь)
    3. Чем отличается финансовое поведение клиентов премиум сегмента
  3. Российский рынок страховых услуг
    1. Как финансовый кризис повлиял на общее состояние российского рынка страховых услуг
    2. Когда же будет стремительный рост страхового рынка в России, предсказываемый зарубежными стратегическими консультантами
  4. Деловая игра «Купите НС-ку», в ходе которой участники имеют возможность сформулировать основные принципы успешного продвижения страховой услуги на российском рынке и проанализировать их эффективность для собственного бренда
  5. Разработка маркетинговой стратегии для продвижения страховых услуг
    1. Зачем проводить анализ конкурентов, потребителей и страхового рынка
    2. Как составить SWOT для страховой компании
    3. Какие маркетинговые стратегии выделяют в страховании
  6. Маркетинговое целеполагание при продвижении страховых услуг
    1. Маркетинговые цели в контексте бизнес задач
    2. Основные типы маркетинговых задач (доля рынка, узнаваемость, бренд, рост, продажи)
    3. Почему важны цели по узнаваемости и имиджу бренда
    4. Как грамотно поставить цели по заявкам на страхование (lead generation, лид - генерация в страховании)
  7. Разработка элементов маркетинговой стратегии
    1. Как  сегментировать и таргетировать потребителей страховых услуг
    2. Как позиционировать страховой продукт / компанию
    3. Что стоит за понятием финансовый бренд и нужен ли он
    4. Как разработать комплекс маркетинга (4P) в сфере страхования
    5. 7P: какова роль дополнительных факторов в страховом маркетинге
  8. Разработка коммуникационной стратегии для продвижения страховых услуг
    1. Принципы брендинга страховых услуг
      1. Нужна ли креативность в рекламе страховых услуг: опыт российских и зарубежных финансовых компаний
      2. Ребрендинг на российском рынке: мода или необходимость
  9. Принципы выбора коммуникационных (рекламных) каналов для продвижения финансовых услуг
    1. Как использовать традиционные каналы продвижения (СМИ, наружная реклама, промо-акции, директ маркетинг)
    2. Нужны ли буклеты в страховании
    3. В чем преимущества Интернета для продвижения страховых услуг
      1. Роль социальных сетей
    4. Зачем нужны PR, репутационные и информационные коммуникационные программы
    5. Почему растёт популярность  «финансовых образовательных проектов» (финансового просвещения населения)
  10. Бюджетирование в страховом маркетинге: как запланировать деньги на продвижение страховой услуги
    1. Методы определения бюджета маркетинга в страховании
      1. Традиционные методы маркетингового бюджетирования (в процентах к сумме продаж, конкурентный паритет, бюджетирование с нуля, доля рекламного голоса компании, медийная инфляция, эксперимент, DAGMAR и пр.)
      2. Современные тенденции и требования к маркетинговому бюджетированию
    2. Выбор оптимального метода определения бюджета маркетинга в страховании
      1. Какие вводные необходимо учитывать при выборе метода бюджетирования (этап жизненного цикла продукта, прогноз продаж, структура затрат, маркетинговые расходы конкурентов, размер рынка)
      2. Почему важно согласовать необходимые вводные с заинтересованными отделами
    3. Основные принципы презентации и защиты бюджета маркетинга перед руководством
      1. Что ожидает услышать руководство или как говорить с ним на одном языке
      2. Как представить «большую картину» и избежать углубления в детали
      3. Как получить принципиальное утверждение бюджета
  11. Оценка эффективности инвестиций в маркетинг
    1. Краткосрочные показатели (повышение узнаваемости, увеличение доли рынка, продаж)
    2. Показатель рентабельности маркетинговых инвестиций ROMI, NPV
    3. Долгосрочные показатели (Customer Lifetime Value, Brand Valuation, Marketing Balanced Scorecard, NPS – Net Promoter Score)
    4. Внутренняя перспектива – аудит маркетинговых процессов внутри страховой компании и их влияния на эффективность работы отдела маркетинга
  12. Отдел маркетинга и отдел продаж (клиентский отдел): непримиримые враги или союзники
  13. Работа в группах
    1. Презентация каждой группой маркетингового плана для финансовой компании на основе кейса
    2. Обсуждение и обратная связь
  14. Подведение итогов, вопросы и ответы
    1. Планирование участниками тренинга дальнейших шагов по применению навыков на рабочем месте

Стоимость

26 000 руб. за двухдневный курс. В стоимость включены учебные материалы, сертификаты участия, обеды и кофе-паузы.

При регистрации за 30 рабочих дней до начала тренинга для первых 5 участников – скидка 15%.

При регистрации 2 и более сотрудников от одной компании – скидка 7% каждому участнику.

Иногородним оказывается содействие в размещении и трансфере.

Сертификация

Вы получите сертификат о прохождении курса «Маркетинг в страховании».

Что сделать

Задать вопрос
©2009-2015 ООО «Деловой курс» | +7 (916) 474-85-65 | г.Москва